Решаем вместе
     
   
   
     
        Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?      
     
       
                           
     
   
 
 
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
специальная коррекционная школа г. усть-илимска
Год основания1983 годЯзыки образованияРусский

Ваш ребёнок - пятиклассник!

Ваш ребёнок - пятиклассник!
Ваш ребёнок - пятиклассник!

28 сентября 2020 г.

ТекстН.В. Шаманская
Фото

Памятка для родителей пятиклассников

 

            В первую очередь хочу поздравить Вас, дорогие родители, Ваши дети успешно перешли из младшей школы в среднее звено. Теперь их называют уже не младшие школьники, а младшие подростки.

          Это сложный возраст. Младший подросток впервые встречается с  множеством неизвестных для него трудностей. От нас – педагогов и родителей – зависит, насколько быстро и успешно ребенок сможет с этими трудностями справиться.

         В первую очередь, в жизни ребенка происходят  внешние изменения:

-новая школа;

-новые учителя;

-новые одноклассники;

-новые предметы,

-новые требования и нормы поведения.

        Конечно, пятикласснику, попавшему в такие условия, необходима наша помощь и повышенное внимание.

       Не удивляйтесь, если в первое время появятся изменения в поведении и психике ребенка:

•возрастает тревожность;

•снижается работоспособность;

•повышается робость или напортив «развязность»;

•проявление неорганизованности и забывчивости;

•иногда нарушается сон, аппетит

    Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

 

         Помощь родителей в период адаптации.

 1.Успешно учиться ребенок будет только в том случае, если этот процесс вызывает положительные эмоции. Как заинтересовать ребенка предметом? Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, учителям, обсуждайте с ребенком задания, уделяйте внимание особо трудным предметам, изучайте вместе дополнительную литературу, запишите ребенка в секцию. Чем больше он будет узнавать о предмете, тем интереснее ему будет заниматься. Обязательно поощряйте успехи ребенка – как учебные, так и внеучебные.

2.Учите  ребенка правильно организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать всё необходимое для школы).  Помните: если задание у ребенка не получается , не делайте его за него, а делайте вместе с ним, затем пусть ребенок решит подобную задачу самостоятельно.

3.Важным моментом  в адаптации  пятиклассников является успешное общение с одноклассниками.    Неоспоримое  условие школьного успеха пятиклассника — это безусловное принятие ребенка, не смотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Учите  его бесконфликтному общению. Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Больше общайтесь со своим ребенком после прошедшего школьного дня, интересуйтесь его интересами, его отношением к одноклассникам, к взрослым, с которыми он общается.

4.Показывайте положительный  личный пример  в общении с другими людьми, никогда не обсуждайте с ребёнком учителей,  их действия, это будет способствовать  формированию  положительного  отношения  к школе.

 5. Оказывайте поддержку своему ребёнку, не отмахивайтесь от его проблем и тревог, проживите этот сложный период в его жизни  вместе с ним.

 

Желаем вам и вашему ребёнку успешно освоиться в новой школьной среде!!!

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей