Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
специальная коррекционная школа г. усть-илимска
Год основания1983 годЯзыки образованияРусский

Информация о ГОКУ СКШ

            Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа г.Усть-Илимска" функционирует с 1983г.  В 2018 году ГОКУ СКШ г.Усть-Илимска исполнилось 35 лет!

            Миссия коррекционной школы – воспитание, обучение, коррекция и развитие. Правильно построить воспитательный процесс в коррекционной школе   непросто. Осуществляется он в трех взаимосвязанных аспектах: это разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников; коррекция умственного и физического развития; воспитание личностных качеств.

              Школа полностью (100%) укомплектована кадрами в соответствии с спецификой образовательного учреждения. Уровень квалификации членов  педагогического коллектива достаточно высок, 96% учителей имеет высшее - дефектологическое образование. По параметру «Квалификация»: 55% педагогов имеют I кв.категорию, 20% - высшую кв.категорию.

            Профессиональная компетентность педагогических кадров позволяет решать вопросы обучения и развития обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, миссией школы, моделью выпускника.

 

             По инициативе и под руководством директора школы   реорганизовано  школьное пространство :  школа, одна из первых в области, реализует проект «Особый ребёнок». . В 2014 учебном году состоялся первый выпуск учащихся с умеренной умственной отсталостью, освоивших адаптированные программы. 

              В 2006году  начал  реализацию  проект «Ступеньки взросления»  для обучения  и воспитания детей, наименее социализированных,   с углубленным изучением предметов трудового обучения, что созвучно с приказом министерства образования и науки РФ (Минобрнауки  России) от 30 августа 2013г №1015 (раздел 3, пункт 28).

       С 2014 года в нашем городе на базе нашей образовательной организации  действует консультативный пункт для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, детей,  не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.

             В школе разработаны и реализуются четыре  варианта адаптированных основных образовательных программ:

1. для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанный на основе ФГОС  (вариант 1)

2.для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития,  разработанный на основе ФГОС  (вариант2)

3. для детей с легкой умственной отсталостью

4. для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью.

          Особое внимание в школе  уделяется трудовому обучению. Оно начинается с 1 класса и на последующих годах преобразуется в полипрофильный труд с спектром профилей: «Швейное дело»; «Столярное дело»; «Цветоводство и декоративное садоводство»; «Штукатурно – малярное дело». Основанием для введения данных профилей послужили востребованность данных профессии в городе, а также наличие профессиональной подготовки  по данным профилям в Усть-Илимском техникуме лесопромышленных технологий и сферы услуг.

          Важное место в школы отводится внеурочной деятельности. Обучающиеся участвуют в коллективно-творческих делах школы, выставках, конкурсах, занимаются в кружках различной направленности.

    Наши учащиеся активно принимают участие в  конкурсах и проектах различного уровня: международного, федерального, регионального, муниципального. Ребята и педагоги школы отмечены дипломами, грамотами, сертификатами участника.

       Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.С целью  системного подхода к сопровождению учащихся в организационной структуре управления школой действуют  службы сопровождения. Службы оказывают индивидуальную помощь каждому ребёнку.

          В целях совершенствования системы управления школой  в образовательной организации действуют   институты общественного управления : Педсовет, Совет школы, Попечительский совет, Собрание трудового коллектива и Совет родителей.

           Благодаря взаимодействию  этих общественных органов  Управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

      Продуктивное  взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, нацеленное на результат, позволило  добиться   положительных показателей  в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья:

-  успешно прошла государственную аттестацию и аккредитацию;

- созданная в рамках программы развития школы система сопровождения дала положительные результаты : контингент учащихся стабильно сохраняется, отсутствует показатель абсолютного отсева;

- расширяется сеть дополнительного образования, допрофессиональной подготовки;

- ежегодно растёт число участников и призёров  конкурсов различного уровня;

-повысилось количество учащихся с высоким уровнем эмоционального благополучия;

       Одним из показателей эффективности работы является оптимальный уровень устройства выпускников.  Мониторинг трудоустройства и социальной адаптации выпускников показывает, что  50% выпускников школы продолжают свое дальнейшее обучение в ПУ города и области;

- состояние нормативно – правовой базы соответствует требованиям,  документы соответствуют специфике функционирования и развитию учреждения;

- в школе сложился стабильный  работоспособный творческий коллектив, создан благоприятный психологический климат (анализ анкетирования);

- директор, его заместители, педагогический коллектив  представляют собой команду, чётко  и грамотно выполняющую  свои должностные обязанности, способную  коллективному  целеполаганию;

- расширились формы, средства и уровни представления результатов инновационного опыта школы педагогами, администрации;

-  создан сайт образовательного учреждения, который регулярно отражает все направления деятельности образовательной организации.

            В школе отлажена  система работы по обобщению педагогического опыта:

- по распоряжению Министерства образования Иркутской области на базе школы организована деятельность Консультативного пункта  и  Ресурсного Центра инклюзивного образования. Систематически проводятся областные образовательные семинары для педагогического сообщества области, района и города по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ;

- педагогами школы  систематически обобщается   опыт  работы в виде публикаций.

            Руководитель целенаправленно работает над развитием общественного управления школы, активно привлекая городское сообщество в решение проблем обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Школа регулярно участвует в областных профессиональных конкурсах,  представляя деятельность педагогов так и организации в целом, занимает призовые места

            В 2014г в рамках всероссийского  конкурса  «100 лучших школ России» школа вошла в число лучших школ России, а директор школы Акимкина Г.Ф. награждена   медалью «Директор  года -2014».

            В 2017г. заместителю директора по УВР Онучина Е.Р.  на II Всероссийском съезде  дефектологов вручён памятный знак «За верность профессии».

            11 педагогов награждены ведомственной наградой Министерства образования и науки Российской Федерации  нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; 7 педагогов  - награждены Почетной Грамотой Министерства образования и науки  Российской Федерации; награждены Почетной Грамотой Министерства образования и науки  Российской Федерации, Почётной грамотой губернатора Иркутской области  отмечены 11  педагогов; Почётной грамотой Министерства образования отмечены 12 педагогов, 9 педагогов отмечены Благодарностью министерства образования Иркутской области.

            Школа продолжает работать в режиме развития.

Подпишитесь на рассылку новостей