Решаем вместе
     
   
   
     
        Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?      
     
       
                           
     
   
 
 
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области
специальная коррекционная школа г. усть-илимска
Год основания1983 годЯзыки образованияРусский

Ресурсный центр

Ресурсный центр
Ресурсный центр

18 марта 2019 г.

ТекстАпухтина Е.Б.
ФотоАпухтина Е.Б.

 «Чем ниже уровень  умственного развития ребёнка, тем выше должен быть уровень профессионализма учителя».

немецкий педагог-дефектолог

П. Шуман.

      18.02.2019 в рамках Ресурсного Центра инклюзивного образования прошёл очередной практический семинар  по теме:  «Система работы ГОКУ СКШ  г.Усть – Илимска  по сопровождению детей с множественными нарушениями в развитии»

           Данный семинар – второй по плану. Цель семинара -  познакомить педагогов области, города и района с системой работы школы по обучению, воспитанию и развитию детей с ТМНР.

        Как всегда, проведению семинара предшествовала серьёзная подготовительная работа педагогического коллектива : обсуждение плана проведения семинара, уточнение  занятий, подготовка концертных номеров детей данной категории, форма рефлексии, подготовка сертификатов участникам и гостям семинара и много дополнительных организационных моментов.

        Каждое мероприятия подобного масштаба – это своего рода значимое профессиональное событие, которое отражается на всём : на настроении, внешнем виде, эмоциональном состоянии педагогов.

Программа семинара была полностью реализована  (программа семинара ).

             Открывая  семинар, директор школы, Акимкина Г.Ф.  отметила какую роль  играет  Ресурсный  Центра инклюзивного образования, действующий  на базе коррекционной школы г.Усть – Илимска, в повышении методическогоуровня педагогов, работающих с детьми с нарушениями в развитии.

          Доклады, прозвучавшие в первой части семинара  (Онучина Е.Р., зам. директора по УВР, Завиркина О.А., педагог – дефектолог) были содержательны, поэтапно раскрывали  всю технологию работы с детьми – от оформления документации (написание Адаптированной программы, СИПРов для детей с ТМНР до практической деятельности в рамках данных документов).

      Продуманные, грамотно составленные доклады, сопровождающиеся слайдовой презентацией ,облегчали восприятие серьёзного материала, делали выступления доступными  и интересными для  слушателей.

             Визуальным  подтверждением докладов явился  методический фильм, снятый  творческой группой педагогов (Сотникова С.Н., учитель русского языка, Жаркова К.В., учитель начальных классов, Завиркина О.А., педагог – дефектолог)  «Один день из школьной жизни».

        В фильме отразились все школьные моменты учебного дня ученицы, занимающейся  по СИПР. Создатели фильма старались отразить как формирование учебных навыков на доступном для девочки уровне, так и её эмоциональное состояние от общения с педагогами и ровесниками.

    Практическая часть состояла из двух этапов – уроков и индивидуальных занятий со специалистами. Педагоги , дававшие занятия, очень волновались, как проявят себя дети  с  выраженным  интеллектуальным недоразвитием в присутствии посторонних людей.

         Поддержать детей и педагогов пришли и родители обучающихся , они также при необходимости присутствовали на занятиях.

                                

     Хочется отметить, что все занятия прошли успешно – педагоги показали высокий уровень профессионального мастерства, а дети -  доступный для них уровень общеучебных навыков.

         Занятия не носили характер «открытых» уроков, педагоги продемонстрировали систему работы с данной категорией обучающихся.

             На заключительном этапе был показан небольшой концерт, участниками которого были дети - они продемонстрировали танцевальные номера, исполнение песен и игру на народных инструментах.

 И пусть номера не отличались сложностью, но это был НАСТОЯЩИЙ концерт! И зрители отвечали  юным  артистам искренним  восхищением их творчеством.

          На этапе рефлексии , которым традиционно заканчиваются все семинары Ресурсного Центра, главными участниками были гости.

            Педагоги школ города  Усть – Илимска, Братска, Усть – Илимского района( а их в общей сложности было  47 человек  ) были единодушны  в  своих отзывах: семинар прошёл на высоком методическом уровне, имеет огромную теоретическую и  практическую значимость.

                 Вот некоторые отзывы :

- «Очень грамотно  простроен процесс обучения в школе! Восхищены вашими педагогами. Коллеги – вы профессионалы своего дела! Спасибо огромное за ваш труд ! Дети в надёжных руках! (МАОУ СОШ  №9, г.Усть – Илимск, зам.директора  по УВР Попова Л.В.);

- «Спасибо за творчество, неравнодушие, умение поделиться , передать свой опыт – педагогам и администрации школы. Вы – настоящая команда! Успехов вам!»,  (специалисты  МБОУ №9).

      В заключении выражаем благодарность всем педагогам, принимавшим участие в семинаре, заместителю директора по УВР, Онучиной Е.Р., которая осуществляла методическое и организационное руководство семинара».

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей